среда, 14 октября 2015 г.

2010, для Billboard

АНОНСЫ КОНЦЕРТОВ

Misfits
На фоне одного за другим дряхлеющих панков старой гвардии и модно татуированных музыкантов-торчков Warped Tour-формации фронтмен Misfits выглядит более чем внушительно - просто каким-то ожившим персонажем-супергероем из комиксов. В свои 51 год Джерри Онли  все еще культурист и время от времени принимает участие в рестлинг-шоу, а его знаменитый девиллок если и поредел, то это совсем незаметно. В прошлом году Misfits даже умудрились записать  сингл с двумя новыми песнями - событие, конечно же, значимое, если учесть, что собственных песен они уже лет как десять не выпускали - кавера в Project 1950, понятное дело, не в счет. Так что фанатам можно не гадать, что привезут с собой Misfits в составе Онли-Кадена-Робо - это будет все та же нетленка, идеальная для хоровых фанатских подпевок. Кстати,  мистер Онли все так же любит побродить при всем макияже в зале перед шоу - распевается.


Sum 41
Страшное дело, но pop punk далеко не dead, как спел пару лет назад кто-то из той же американской поп-панк тусовки. По ту сторону Атлантики стадионы все так же заполняются под завязку, билеты на шоу скупаются в считанные часы, а мерчендайз-машина по-прежнему безостановочно штампует майки. У уроженцев Онтарио Sum 41 выслуга по поп-панк меркам приличная - уже больше 10 лет. За это время они, надо признать, отжали из стиля больше, чем кто-либо еще - не так много групп способны давать по 300 концертов каждый год. Плюс ко всему - жаркие светские хроники: та же история с экс-женой фронтмена Дерика Уибли, канадской певицей, Аврил Лавинь, после развода якобы грозившей слить в унитаз весь написаный мужем материал для ее нового альбома. Материал вроде как был все-таки использован - мужем, в отместку - в записи Sum 41, и эти слухи только подлили желанного масла в огонь популярности и, само собой, пошли на руку обеим сторонам. 
В России же, где поп-панк - территория людей, которым по 12-15 лет, в связи с приездом Sum 41, везущих сюда новый альбом (пусть и не с самым затейливым названием - Screaming Bloody Murder, зато первый за три года), сейчас самая важная проблема в том, чтобы на этот концерт пускали тех, кому еще нет 18 лет. 


Placebo

Лидер Placebo Брайан Молко, еще лет пять назад просто идеальный кандидат в “будущие потенциально мертвые рок-звезды" и потому особо любимый СМИ, поймав ветер перемен, неожиданно изменился. Отрастив волосы до аристократичной мессия-длины, став куда более уравновешенным в музыке, лирике и даже поведении на сцене, чем, возможно, хотелось бы его фанатам, Молко сбалансировал в сторону от наркотических приключений, внезапных творческих припадков и провокационных заявлений в интервью - к позиции "I have nothing left to say" (как он сам поет в заглавной песне с последнего альбома) и без пяти минут существованию простой стандартно успешной мировой рок-звезды. Хорошо это или плохо - вряд ли сейчас можно поставить точный диагноз, ясно станет не раньше, чем через пару лет, когда Placebo  решат разродиться чем-то новеньким. А пока, как верно было подмечено в обсуждении работы 2009 года "Battle for the Sun" на одном из фанатских форумов безызвестным критиком -  Брайан Молко, не выпусти он за лет пять ни одной новой работы, откажись от исполнения на концертах старых хитов вроде Pure Morning, смени весь состав группы, останется так же любим - и поклонники будут вести войны за билеты, узнавая о грядущих турне группы, и идти туда словно на встречу с любимым дальним родственником, которому нужна их психологическая поддержка. Назначение дополнительного шоу в Москве более чем наглядное тому подтверждение. 





МИЛЛИОНЕР ИЗ YOUTUBE
самых популярных
российских
музыкальных клипов



Billboard выяснил, что за видео на данный момент являются лидерами просмотров на Youtube и заодно узнал, как нужно сейчас снимать клипы, чтобы их посмотрело наибольшее количество пользователей.
___

Еще пять лет назад, когда сервис только стартовал, выражение "быть популярным на Youtube" не значило ровным счетом ничего. Сейчас быть "миллинером" на Youtube - это огромнейший показатель для всех. От маленького мальчика, чей снятый на фотоаппарат шуточный DIY-ролик, вдруг неожиданно для хозяина становится хитом просмотров до любой мировой поп-звезды, в клип которой вбуханы сотни тысяч долларов. Американские рекорд-воротилы уже давно прописывают работу с Youtube отдельным пунктом в бизнес-планах, а за раскруткой артиста следит сразу по несколько специально назначенных менеджеров. И, надо заметить, предсказания Энди Уорхола про "15 минут славы" сбылись уже в прямом смысле: теперь это выражение именно про Youtube - согласно последним новостям, видеопортал увеличил длительность закачиваемых роликов с 10 до 15 минут. 


ТОП-5 
самых популярных 
музыкальных клипов

Justin Bieber - Baby ft. Ludacris
Мгновенный взлет видео обьясняется не столько профессионально снятым клипом, романтической историей в боулинге с актрисой Пейдж Херд или талантом исполнителя, сколько ставкой на правильную аудиторию - сверстников Бибера. Точнее, сверстниц. Шестнадцатилетние девушки донельзя пресытились любить романтических героев, которым за 25, и поэтому на волне смены спроса несовершеннолетний Джастин с имиджем крайне похожим на образ персонажа Зака Эфрона из High School Musical попал как раз в яблочко. Поклонницы, открыв страницу с видео, не закрывают ее неделями, каждый раз нажимая play.


Lady Gaga - Bad Romance
Lady Gaga, человек-ловушка, хорошо научилась подогревать интерес к себе - космические костюмы, особые жесты, позы, мимика, мейк-ап, лучшие режиссеры и своевременные дуэты - все ее предыдущие видео дают толчок последущим. Получается некий аванс самой себе. Даже если в видео нет определенной сюжетной линии, оно вызовет интерес. Причем даже у тех, кто ее музыку не любит. Вот в Bad Romance, например, Гага щеголяет на 30-сантиметровых каблуках от ныне покойного дизайнера Александра МакКуина, а сам клип снят Френсисом Лоуренсом, режиссером фильма "Я - легенда".


Rihanna - Rude Boy
Соединение таланта Рианны с мастерством режиссера Мелины Матсоукас, снявшей клипы не одному десятку поп и R'n'B исполнителей, в числе которых те же Lady Gaga и Бейонс, породил один из интереснейших арт-клипов года. При том, что в действительности работа Рианны заключалась лишь в переодевании и танцах перед зеленым экраном, а все остальное за нее сделала техника. Певица осталась весьма довольна результатом: "Оно не похоже на мои предыдущие видео, они более мрачные, а это отсылает к моим корням". Напомним, что Рианна родилась на Барбадосе, острове с тропическим климатом и красивыми видами на море.

Justin Bieber - Never Let You Go
Еще один грамотно снятый клип Бибера. Сюжета здесь нет, зато вновь сделана большая ставка на романтику: нежные взгляды, полуулыбки, робкие прикосновения рук и прочие признаки тинейджерской влюбленности. Часть клипа снята на Багамах, но это, опять же, не особо повлияло на содержание. В случае с Бибером, как уже стало понятно, рекорды бьют не столько таланты, сколько интерес получивших своего нового романтического героя юных девушек. К слову сказать, на Youtube также много просмотров у видео, где Бибер случайно натыкается головой о стеклянную дверь, а еще не так давно с большим успехом был запущен сайт с фотографиями лесбиянок, внешне похожих на Джастина.


Lady Gaga - Telephone ft. Beyonce
Видео о тюрьме и побеге, с аккуратной отсылкой к жестким тарантиновским героиням, просто с лихвой изобилует разными штучками-дрючками: очки-сигареты, пивные банки-бигуди, клепанное белье, косуха, в краст-панк стиле - неудивительно, над клипом работала огромная команда стилистов. "Мне Telephone нравится больше, чем Bad Romance," - так говорит сама Lady Gaga. Тем не менее творение знаменитого клипмейкера Йонаса Акерлунда, в клиентах у которого перебывала вся американская поп-элита, все же по просмотрам уступает клипу, снятому Лоуренсом. Вполне возможно потому, что клип был запрещен в Великобритании из-за провокационных сцен.


ТОП-3
Петр Налич - Guitar
Снятый на даче на простую любительскую видеокамеру, затем примитивно смонтированный с добавлением титров и "спецэфектов" в Sony Vegas, клип многих покорил именно этой своей самопальщиной. Четыре с лишним миллиона просмотров послужили доказательством тому факту, что успешные клипы могут быть не просто малобюджетными, а абсолютно безбюджетными.

Репер Сява - Отдыхаем хорошо
Еще одно доказательство тому, что в России была, есть и будет популярна музыка из раздела "записал, чисто приколоться". Выдуманный персонаж репер Сява, обильно матерящийся, комично зажигающий с дружками, искренне любим еще и потому, что по сути является полной противоположностью столь же ненастоящей, как и его, но при этом понтующейся, существующей лишь в клипах гламурной тусовке исполнителя Тимати. 

Тату - Not gonna get us
Что странно, но в тройке российских лидеров по просмотрам до сих пор значится клип 2003 года, срежиссированный тогдашним продюсером "Тату" Иваном Шаповаловым. Но, вероятнее всего, душещипательная история про девушек, сбежавших из тюрьмы и летящих на крыше огромной фуры, движется уже по инерции. К слову сказать, сразу за ней, почти не отставая по количеству просмотров, идет "Миллион алых роз" Аллы Пугачевой.


МНЕНИЯ

Павел Худяков, компания Худяков-production, 
режиссер клипов Жанны Фриске, Сергея Лазарева, МакSим, Тимати и др.

Мое мнение: сейчас все зависит от песни, совсем не от видео. Пример: вот сейчас лидер по просмотрам Джастин Бибер, у него такой простой клип, его снимал мой друг, и этот простой клип посмотрели больше людей, чем такой вычурный и навороченный клип Леди Гага. 

Еще зависит от интернетизации страны. У нас все-таки пока телевизор смотрят больше. А в интернете больше - приколы. Миллионы же людей смотрят эти ролики про котенка или ржущих детей.

Я считаю, нет смысла качественное музыкальное видео снимать с расчетом "чтобы больше людей посмотрело". Наша основная задача - делать клипы мирового уровня, так как на Западе учат, невзирая на то, что за артист к тебе обратился, может совсем русский-перерусский.


Константин Черепков, Sever Production, 
режиссер клипов Влада Топалова, Лигалайза, Сергея Зверева и др.

Сложно угадать или вывести какую-то формулу как сделать так, чтобы видео имело бешеный рейтинг. Правил никаких нет. И до конца не знаешь будет ли пользоваться это видео популярностью. Отчасти это происходит по тому, что публика на сегодняшний день абсолютно разношерстна, с разным уровнем предъявляемых требований к просмотру клипов. Зритель в целом давно пресыщен абсолютно разнообразнейшим контентом.

Всегда пользуются популярностью видео раскрученных артистов, и по большому счету потребителю совершенно не важно сюжетное оно или концептуальное. Как правило, публике интересно смотреть видео с определенным сюжетом и интригой. Но и трековые видео вызывают немалый резонанс при правильной постановке и оригинальности. Всегда будет интересно какое-то скандальное видео, с набором определенных раздражающих факторов, но в последнее время и артистов, с кем можно экспериментировать, и подходящего музыкального материала в нашей стране совсем нет. Привлечение в видео определенных звезд, будь то артист или музыкант, конечно же влечет за собой увеличение интереса к клипу. Эта формула будет действовать всегда, в особенности если звезда имеет международный масштаб и известность.

Всегда существует определенная модность на клипы: модность на стиль, модность на цвета, но как мы знаем мода всегда проходит, поэтому всегда надо развиваться. Но в любом случае однозначным может быть только одно - видео должно быть качественным во всех значениях этого слова: качество производства, качество стиля, качество картинки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий